Возрастная динамика

Возрастные особенности проявления страхов у детей На каждом из этапов своего развития дети, в том числе и дети с ЗПР испытывают различные страхи, которые различны для разных возрастов: Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ. Специалисты советуют определять детей в садик либо до 1,5 лет, либо после 3, поскольку период с 2 до 3 лет является во многом критическим и трудным для малышей. Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера - краны, машины. Именно в этом возрасте родители наконец-то решают, что их ребенок уже не так уж мал чтобы спать рядом с родителями, и, выключив в комнате свет, покрепче закрывают дверь в детскую. Это очень тяжело для ребенка, ибо именно в темноте ребенок проецирует свои дневные страхи, которых у него, поверьте, немало. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают и это касается и его семьи. Кстати, именно в этом возрасте дети довольно часто переживают первую семейную утрату - начинает уходить из жизни старшее поколение. Хочется повторить, что вышеперечисленные страхи - возрастные, в идеале они должны проходить по истечении определенного времени, однако у детей с задержкой психического развития они могут трансформироваться и закрепляться. Самый бесстрашный возраст - у девочек в 3 года, у мальчиков - в 4 года [13].

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ

Делаем вывод Возрастные особенности развития личности в психологии описываются поэтапно, от рождения до смерти человека. Перемены, связанные с формированием психики, особенно очевидны в детском и подростковом возрасте, хотя на самом деле они продолжаются в течение всей жизни. Стремительное развитие в детстве и юности послужило причиной возникновения различных теорий деления жизненного пути на периоды.

Позднее стали возникать концепции, которые охватывали этапы взрослости и поздней зрелости.

Возрастные кризисы и их характеристика. Сензитивные периоды развития. жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы. . Для тяжело переживающих кризис характерны различные страхи.

Темой для изучения в данной курсовой работе стала проблема детских страхов. Для психологов, педагогов, родителей, врачей эта тема остается актуальной всегда, несмотря на многочисленные научные работы, публикации, исследования в этой области и собственный практический опыт. И снова приходят родители в психологическую службу за помощью. И каждый ребенок требует особого подхода, решения новой задачи, не похожей ни на какую другую.

Детская психология - наука, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка: Психологические знания о приметах каждого возраста, о детских способах видения мира, об остроте переживаний, об упорстве и послушании ребенка могут научить вдумчивых родителей, психологов и педагогов многому.

Глава 15. ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Внутриличностные конфликты по-разному проявляются внешне в зависимости от стиля поведения ребенка в конфликте. Столин выделяют два основных деструктивных стиля поведения в конфликте: При ассимилятивном стиле поведения ребенок стремится приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям.

Неконструктивность его поведения проявляется в ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям окружающих. При аккомодативном поведении ребенок, наоборот, активно использует наступательную позицию, стремится подчинить окружение своим потребностям.

Участников разделили на три возрастные группы: дети до 12 лет, подростки лет и взрослые участники от и старше.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы. Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9].

Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха Б. Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности. Существенными характеристиками страха, по его мнению, являются, во-первых, связанность с модусом страдания, то есть со злом, и, во-вторых, представленность его в будущем как нужды, потребности в преодолении будущего зла.

Одни исследователи определяют страх как психическое, эмоциональное состояние, другие как чувство, эмоцию, ощущение и, наконец, пассивно-оборонительную реакцию.

Возрастные особенности детских страхов

Собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. Страх ребенка 8 мес. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения. Как никто из других членов семьи, мать способна и успокоить ребенка нежным, ласковым голосом, поглаживанием, укачиванием.

В отдельные возрастные периоды, в первую очередь – в период юности, негативные эмоции В данном случае можно говорить не об конкретной эмоции страха, Представляется крайне важным исследовать разные формы и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

Обычно выделяют младший 3 — 4 года , средний 4 — 5 лет и старший 5 — 7 лет Д. Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления познавательных психических процессов и личности ребенка, овладения новыми видами деятельности.

На границе раннего и дошкольного детства принципиально меняется характер совместной деятельности ребенка и взрослого: Удовлетворение потребности в самостоятельности, предполагающее изменение всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка, снимает негативные симптомы периода перехода от раннего детства к дошкольному. В концепции ведущей деятельности А. Помимо игровой, для Д. Можно наблюдать также элементы учения и труда, хотя учебной и трудовой деятельности в развитой форме у дошкольника еще нет.

Характеристика отдельных возрастных периодов

Разная литература Выбираем имя для мальчика Древние верили, что прозвище может оказывать влияние на характер и судьбу человека, поэтому выбирали имя, несущее в себе положительные черты. Многие современные родители придерживаются того же мнения. Можно пойти на поводу у моды, и назвать девочку самым популярным и распространенным на сегодняшний день именем. Все было бы замечательно, если б радостное ожидание не отравлял страх перед родами.

Как вернуть себе уверенность в благополучном исходе этого события? Не последнюю роль в судьбе играет имя, которое родители подарили своему ребенку.

Кризисы возрастного развития (билеты по общей психологии) Форма и длительность этих периодов, а также острота протекания зависят от индивидуальных Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет. Для тех, кто тяжело переживает кризис 17 лет, характерны различные страхи.

Рассмотрим коротко специфику общения ребенка со взрослыми в раннем детстве. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми.

В предметной деятельности через общение со взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослыми показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться ко взрослым.

Но обратиться к ним он может только овладев речевым общением. Исследование кризиса 7 лет показало, что в этом возрасте особую значимость для ребенка приобретают его положение среди сверстников и его роль в более широком социальном контексте. Социальная активность, направленная на завоевание признания и уважения других и на самоутверждение, задает смысл всей его деятельности.

Очень широко представлено в работах М. Лисиной исследование влияния общения на психическое развитие ребенка. Опираясь на концепцию Л.

Психология человека в период поздней взрослости (старости)

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ……………… ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

Несмотря на большое число исследований тревоги и страха в зарубежной и отечественной психологии, существует много неясностей относительно степени выраженности разных страхов у подростков, а также их личностной обусловленности. Данная цель конкретизировалась решением следующих задач:

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДАХ Различные формы серьёзной деятельности взрослых служат образцами, . таким образом изживаются, числе и детские страхи.

Кливаж часто бывает избирательным, то есть, наблюдается не во всех слоях. Например, он может быть развит в существенно глинистых слоях и отсутствовать во всех обломочных. В других случаях он развит также в тонкообломочных породах, но отсутствует в среднеобломочных. Наконец, он может быть развит во всех обломочных породах, но отсутствовать в известняках. Замечено, что чем выше метаморфические преобразования пород но, как я говорила, до определенного предела , тем в большем числе разнообразных пород развит кливаж.

Другими словами, при увеличении степени метаморфизма кливаж развивается во все новых и новых разностях пород. При этом можно выстроить такой ряд: Избирательное проявление кливажа заключается также в том, что он может быть развит не на всех участках складчатой структуры, а только в определенных ее частях. Обычно это замки складок и смыкающие короткие крылья флексур. Избирательное проявление кливажа связано с тем, что он начинает развиваться лишь при достижении определенной величины укорочения в породе она разная для разных пород.

Ориентировка кливажа в складках; время его образования. Как мы уже говорили, кливаж ориентирован перпендикулярно оси максимального укорочения. Также ориентированы и осевые поверхности складок.

Возрастная психология: конспект лекций.

Первым делом выяснить причину страха. При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер. Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны.

Клинико-динамическая характеристика страха потери контроля в различные возрастные периоды жизни человека, выявление роли неко-.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Психологическая характеристика детских страхов озадаченным. Во всех этих случаях страх теряет спои приспособительные функции, указывая на неспособность справиться с угрозой, переживание бессилия, потерю веры в себя, в свои силы и возможности. Причины страха Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности.

Причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются, как беспредметные.

Психолог Наталья Кучеренко. Гендерные особенности возрастной психологии 1 из 2. Лекция № 02.