Усова Т.В. (под ред.) Куклотерапия как метод реабилитации. Методическое пособие.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы. В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные.

Куклотерапия как метод психологической коррекции

Актуальность Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем. Но некоторые дети, тревожные, впечатлительные, ранимые, чересчур зависимые, испытывают его в такой степени, что это превращается в настоящую драму. Многие современные педагоги и психологи Т.

Материалы посвящены анализу различных моделей психолого- .. определённого уровня в освоении и применении нравственных знаний. Опираясь .. способы разрядки эмоций на рабочем месте, в классе, что делает их . (чувство страха у . пособиями для коррекции, реабилитации и обучения ребят с.

Мамы или папы; Того, что они тебя накажут; Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер. Успешность устранения страхов во многом зависит от знания не только причин, но особенностей психического развития.

Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рожденных воображением ребенка или в результате испуга. В первом случае идет речь о внушенных страхах. Во втором — о личностно обусловленных и в третьем — о ситуационно возникших страхах. В работе над страхами детей с ОВР психологу помогут теневые куклы, которые желательно изготовить вместе с детьми.

Куклы для теневого театра изготавливаются из черного или темного картона. Цель теневых кукол - работа над детскими страхами. Работу с теневыми куклами хорошо проводить с детьми уже имеющими опыт работы с куклами. Занятия по изготовлению теневых кукол можно начинать и без предварительной диагностики, в виде игры или беседы.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Данный материал составляет практическую часть пособия, полностью соот- ветствующего Опыт психологической коррекции и профилактики страхов у детей. возрастном диапазоне: - куклотерапия, в - игровая терапия, в - рисуночная и в - библиотерапия /см. . Рабочий этап.

Задание для самостоятельной работы Всего: Отзывы Шалюкова Алёна Сергеевна г. Владимир, педагог-психолог Обучалась по двум направлениям. Очень много полезной информации, которая преподнесена красочно и интересно. Доступно в применении на практике. Наиболее интересные для меня были темы практического задания.

КУКЛОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Русский Виды кукол разнообразны: Плоскостные куклы — их основой служит картон, на задней стороне которого пришивают петлю, чтобы можно было манипулировать ею, оформление сверху тканью, бумагой, бусинками. Полуобъемные — изготавливаются также как плоскостные по выкройке, только между основой картоном и материалом делают мягкую прокладку, которая придает игрушке объем. Объемные — выполняются из нескольких деталей, каждая набивается ватой, поролоном, синтепоном, затем скрепляются.

Каркасные куклы — используют мягкую проволоку сечением мм и ткань, каркас делают применительно к размеру игрушки.

Дисциплина«Коррекция психического развития ребенка» входит в вариативную часть библиографической культуры с применением.

Куклотерапия в работе со страхами Новые покупки Показать еще Скрыть Технология изготавливания картин- светильников"3 окна" Удаление вмятин без покраски Новейшие технологии декора для малого бизнеса: Комплект курсов 1С для новичков! Дегтярев Роман Комплект курсов 1С для новичков! Лидогенерация через Авито Лидогенерация через Авито Отличное руководство по конструированию в Отличное руководство по конструированию в Как стать свободным путешественником?

Кристина Эндлесс Как стать свободным путешественником? Учимся успешно торговать, используя безиндикаторную Автонаполняемый сайт по Крипте Автонаполняемый сайт по Крипте

Куклотерапия Методы Сочинения и курсовые работы

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр.

Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

В данных рабочих тетрадях представлены материалы к тематическим Благодаря игровой форме занятия способствуют непринуждённой коррекции и развитию Пособие поможет специалистам научиться грамотно применять .. материалом для педагогической работы с использованием куклотерапии.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой. Следует чаще использовать в работе образы животных. Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои — не люди, что исключает построение прямых аналогий, а в метафорической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Знакомство детей друг с другом, создание безопасного, комфортного пространства для последующих занятий.

Маленькие предметы для отгадывания, различные мягкие игрушки, куклы, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски. Далее ребенок сначала представляет свой персонаж, а потом от лица персонажа рассказывает о себе. Ведущий и дети могут задавать дополнительные вопросы, например: Закрой глаза и открой их тогда, когда тебе будет интересно на что-то посмотреть, посмотри и закрой опять.

Характеристика средств коррекции детских страхов

В каждом разделе программы предоставлены методические разработки 12 групповых занятий по экспрессивной куклотерапии продолжительностью 45 минут каждое и практические рекомендации для проведения индивидуальных занятий в рамках импрессивной куклотерапии. Занятия проводятся один раз в неделю. Максимальному эффекту коррекционно-развивающей работы способствует использование кукол, изготовленных обучающимися и студентами самостоятельно.

Для всех обучающихся и студентов всех возрастов используются куклартины. Применение куклартин способствует эффективной коррекции личностного развития, формированию толерантности, ускорению процесса адаптации к обучению в новых условиях — среднего звена общеобразовательной школы, медицинского колледжа, адаптации к работе в лечебных учреждениях - как площадкам клинической практики студентов. Излюбленными героями школьников являются куклы-настроения или куклы-состояния души, которыми легко можно управлять:

осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии . беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение Составление рабочего расписания . выражении чувств, уменьшает тревожность, страхи, снимает психический дискомфорт.

Член клуба В последние годы куклотерапия начинает приобретать вес среди многих известных методов, применяемых для предупреждения и преодоления детских страхов. Работа с куклой в психологии творчества позволяет отделить страх и ребенка: В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Кроме того, эту игрушку можно использовать в постановке спектакля, сюжетом которого будет травмирующее ребенка событие. Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного и младшего школьного возраста сама по себе.

Программа обучения Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества 1. Куклы для упражнений и украшения 1. Понятие патологической доминанты 1. Задание для самостоятельной работы Тема 2. Понятие страха в детской психологии 2. Чего боится ребенок первых лет жизни? Детские страхи лет 2.

Консультация в «Каллиграфе» /// Почерк красивый и быстрый // Каллиграфъ / 021