Шпаргалки по дисциплине психопатология - файл 1.

Синдромы психических расстройств, наблюдающихся преимущественно в детском возрасте. Синдром невропатии или врожденной детской нервности, наиболее распространен в возрасте от 0 до 3 лет, разгар клинических проявлений приходится на возраст 2 года, затем постепенно симптомы угасают, но в трансформированном виде может наблюдаться в дошкольном и младшем школьном возрасте. В грудном возрасте основными проявлениями невропатии выступают соматовегетативные расстройства и нарушение сна. К первым относятся нарушение функции органов пищеварения: Вегетативные расстройства - бледность кожных покровов, неустойчивость, лабильность пульса оживленные вазомоторные реакции, повышение температуры тела не связанное с соматическим заболеванием. Нарушение сна - недостаточная глубина и извращенная формула. Для таких детей характерна повышенная чувствительность к любым раздражителям - двигательное беспокойство, плаксивость в ответ на обычные раздражители смена белья, изменение положения тела и т. Имеет место патология инстинктов, прежде всего, повышен инстинкт самосохранения, с этим связана плохая переносимость всего нового. Соматовегетативные расстройства усиливаются при перемене обстановки, изменении режима дня, ухода и пр. Выражена боязнь незнакомых людей и новых игрушек.

Основные психопатологические синдромы детского возраста.

Введение в психиатрию Предмет психиатрии. Сущность некоторых психиатрических понятий: Общая и частная психиатрия.

Типовые контрольные задания или иные материалы. . Козлова, М.Ш. Вроно. Шизофрения в детском возрасте. (Психопатолог ия детского возраста. Хрестоматия./ . Синдром детских патологических страхов. Синдром.

Адаптивные возможности личности Комплексный подход к оценке психического здоровья Свойств нормальной личности Эмоциональная устойчивость, зрелость чувств, умение совладать с негативными переживаниями, свободное проявления чувств, сохранность оптимального самочувствия и т. Органический подход у всех психических расстройств всегда есть телесная причина — например, теория Гиппократа Психологический подход причина - психологические травмы, депривации, фрустрации и т.

Детская психопатология - раздел детской психиатрии, изучающий общие закономерности и развитие детский и подростковых психических заболеваний, психопатологических процессов и состояния, а также особенности наблюдаемых при них симптомов и синдромов. Психическая болезнь - это заболевание всего организма с преимущественным поражением мозга и нарушением мозговой деятельности.

Извращается, нарушается отражательная деятельность, что ведёт к нарушению познания Искажённое, неправильное, неадекватное восприятие и осмысление объективной действительности Неправильное поведение больного Нарушения психики Болезнь нОзос — болезненный процесс, динамическое, текущее образование. Она в связи с определённым комплексом факторов имеет нозологическую специфичность, типичный для неё механизм возникновения, стереотип развития, течения, склонность к прогредиентности, эволюции или регрессу.

Патология патос — патологическое состояние, стойкое изменение, результат патологических процессов, процессов или порок, отклонение развития. Это состояние — патологическое образование, не склонное к каким-либо существенным трансформациям, не имеющее определённых этиологических факторов и патогенетических механизмов, а также обладающее устойчивостью, резистентностью по отношению к терапии, стабильностью.

Психопатия, инфантилизм, следствия энцефалита, травм и т. Психические реакции — кратковременное изменение психики, длится не более 6 месяцев эпилептическая или невротическая реакция. Психоз — тяжёлое нарушение психики, характеризующееся:

Неврозы неврастения, истерия, невроз навязчивых состояний. Психопатия Список литературы Введение В определенных возрастах, судя по статистическим данным, дети чаще заболевают нервно-психическими расстройствами. Эти возрасты суть кризисы развития психики. Возрастные кризисы встречаются в момент смены одного возрастного периода другим.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей и подростков: По сравнению со здоровыми детьми, составившими контрольную группу, уровень .. расстройство в детском возрасте выражается в чрезмерных страхах. . различные клинико-психопатологические проявления гиперкинетических.

Глава 3 иые отличительные особенности которых достаточно четко определяются на предыдущем уровне негативных расстройств. При одной из форм наблюдается почти полное равнодушие, безразличие к окружающему, что проявляется в отсутствии эмоциональных реакций на любые психические раздражители апатия. Резко падает интенсивность волевого процесса на всех его этапах. Больные обнаруживают полную несостоятельность не только в профессиональном отношении, но и в практической жизни и находятся на попечении родственников.

Такая форма негативных расстройств соответствует апатико-абуличес-кому синдрому. Наряду с апатией и абулией отмечаются причудливость, необычность и вычурность моторики и поведения. Исчезают гармоничность и пластичность движений.

Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста

Негативные и позитивные продуктивные психопатологические симптомы. Значение эмоционального стресса матери. Факторы, способствующие возникновению психических и психосоматических расстройств окружение, психосоциальные факторы, соматические изменения, наследственность. Расстройства ощущений, расстройства восприятия — их отличия.

Общая психопатология и психические расстройства детского и К школьному возрасту проявления синдрома полностью исчезают. инфантилизма - уходы связаны с боязнью трудностей (контрольная, строгий педагог). Выделяют 5 основных групп страхов в детском возрасте: навязчивые страхи.

Синдромы, наблюдаемые в детском и подростковом возрасте. Возрастные особенности некоторых синдромов. Значение генетического фактора, травм, инфекций и интоксикаций для возникновения определенных синдромов. Синдром и болезнь, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Нормальное развитие ребенка и формирование защитных сил организма возможно при хорошем приспособлении к социальной среде.

В связи с этим большую роль приобретает естественное вскармливание, во время которого формируется тесная эмоциональная связь между матерью и младенцем, доброжелательная домашняя обстановка в семье, забота и любовь родителей. Рано сформировавшаяся эмоциональная связь между матерью и ребенком побуждает его искать защиты у матери при любом случае опасности.

В данном разделе мы будем рассматривать различные варианты психических расстройств, обусловленных генетическими, органическими или функциональными нарушениями. Симптомы психических расстройств встречаются в виде определенных сочетаний — симптомокомплексов или синдромов, объединенных единством патогенеза.

Галина Владимировна Гуровец Психопатология детского возраста

Социальная ситуация развития и ведущая деятельность дошкольного возраста. Синдром невропатии или врожденной детской нервности, наиболее распространен в возрасте от 0 до 3 лет, разгар клинических проявлений приходится на возраст 2 года, затем постепенно симптомы угасают, но в трансформированном виде может наблюдаться в дошкольном и младшем школьном возрасте. В грудном возрасте на первом плане соматовегетативные расстройства и нарушение сна.

К первым относятся нарушение функции органов пищеварения: Вегетативные расстройства- бледность кожных покровов, неустойчивость, лабильность пульса оживленные вазомоторные реакции, повышение температуры тела не связанное с соматическим заболеванием.

ные страхи, сопровождающиеся галлюцинациями. Третий период, который дства по психопатологии детского возраста. В истории . Контрольные вопросы. 1. .. логического синдрома в детском возрасте является более или .

Синдром детских патологических страхов относится к онтогенетически связанным психопатологическим состояниям. Они могут возникать при различных психических заболеваниях с раннего возраста, однако психопатологическую очерченность, как правило, приобретают к концу дошкольного периода, начиная с 6—7 лет, что, вероятно, связано с началом формирования у ребенка самосознания и появлением элементарной способности к самооценке субъективных переживаний.

Выделяют пять форм страхов: Навязчивые страхи — возникают непроизвольно независимо от желания больного, против его воли, носят неотступный характер, но связаны с первичным страхом и критичным к нему отношением. Проявляются страхом болезни нозофобия , острых предметов, высоты, закрытых помещений клаустрофобия , заражения, загрязнения мизофобия , смущения эрейтофобия и т.

Встречаются при неврозах, органических заболеваниях Головного мозга, Шизофрении. Сверщенные страхи Доминируют в сознании больного с убежденностью в их обоснованности, в реальности их фабулы. Характеризуются выраженностью и силой аффекта страха, отсутствием даже попыток его преодоления. В дошкольном возрасте преобладают страхи животных например собак , персонажей фильмов, сказок домовых, ведьм или образов, приду - Основные психопатологические синдромы Для детей раннего школьного возраста более характерны страхи темноты, одиночества, разлуки с родными, страх за их жизнь и здоровье, боязнь школы.

Встречаются в рамках невротичесих расстройств, реже — при шизофрении.

Психические расстройства детского и подросткового возраста Практическое занятие№

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симсон, могут возникать у детей раннего возраста, только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Вместе с тем их постоянство, возникающее вопреки желанию ребенка, позволяет считать такие страхи незавершенными.

Дети сами рассказывают о своих страхах, пытаются от них избавиться, но не могут.

Психопатологические синдромы преимущественно детского возраста . 6 .. характерны симптомы страхов, уходов и бродяжничества, повышенной аффективной К школьному возрасту проявления синдрома полностью исчезают. боязнью трудностей (контрольная, строгий педагог).

Восприятие — начальная ступень высшей нервной деятельности. Благодаря восприятию внешние и внутренние стимулы становятся фактами сознания, отражающими отдельные свойства объектов и событий. Ощущение — простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений, возникающий в процессе их воздействия на органы чувств. Восприятие — психический процесс отражения предметов и явлений в целом, в совокупности их свойств. Не зависит от воли индивидуума.

Представление — образ предмета или явления, воспроизведенный в сознании на основе прошлых впечатлений. Зависит от воли индивидуума. Симптомы расстройств восприятия Гиперестезия — повышенная чувствительность к раздражителям обычной силы. Часто встречается при экзогенно-органических поражениях ЦНС интоксикации, травмы, инфекции , маниакальных состояниях.

Часто наблюдается при расстройствах сознания, органических нарушениях ЦНС, депрессивных состояниях. Анестезия — крайняя степень гипестезии. Болезненная психическая анестезия — субъективно кажущееся весьма тягостным ослабление какого-либо вида чувствительности, обусловленное снижением эмоционального тона . Агнозия — неузнавание раздражителя, встречается при органических поражениях ЦНС, истерических расстройствах чувствительности.

Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста (стр. 3 )

В определенных возрастах, судя по статистическим данным, дети чаще заболевают нервно-психическими расстройствами. Эти возрасты суть кризисы развития психики. Возрастные кризисы встречаются в момент смены одного возрастного периода другим.

Де тски шизофрени и или де тская шизофрени я — шизофрения, манифестирующая в детском возрасте, В современном МКБ «синдром Хеллера» классифицируется под рубрикой F как Некоторая степень расстройства мышления наблюдалась в контрольной группе детей в больнице.

Психопатия как нарушение поведения у детей, которое часто имеет врожденный характер. Границы понятия"патология" и типы ее проявления у детей. Особенности протекания психопатических состояний в развитии ребенка, его этапы и направления исследования. Психиатры описывают разные виды психопатий, но одно остается неизменным при всех видах: Как правило, только небольшая часть родителей обращается самостоятельно к психиатрам по поводу нарушения поведения у своих детей.

Большинство же родителей либо обвиняют себя в плохом воспитании своих трудных детей и пытаются сами найти выход, либо не обращают на них особого внимания, пока не произойдет что-то плохое, либо смиряются как с данностью.

Особенности развития детей с психопатией

В грудном возрасте основными проявлениями невропатии выступают соматовегетативные расстройства и нарушение сна. К первым относятся нарушение функции органов пищеварения: Вегетативные расстройства - бледность кожных покровов, неустойчивость, лабильность пульса оживленные вазомоторные реакции, повышение температуры тела не связанное с соматическим заболеванием.

Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет детского аутизма и гебоидном синдроме в подростковом возрасте. . инфантилизма - уходы связаны с боязнью трудностей (контрольная, строгий педагог). Выделяют 5 основных групп страхов в детском возрасте: навязчивые.

Наиболее интенсивное психическое развитие психический онтогенез приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом. Особенности детского и подросткового периода Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой.

В связи с этим, симптомы психических расстройств, возникающие при психических заболеваниях, представляют собой интегративное выражение нарушений биологического и психического социального созревания. Особенности детского и подросткового периода Психическое развитие протекает не равномерно, поступательно, а поэтапно и скачкообразно. Отдельные этапы разграничены временными рамками, когда происходят наиболее бурные, качественные изменения в психике.

Эти периоды получили название возрастных кризов. Различают 1 2 -4 г , 2 6 -8 лет детские возрастные кризы и подростковый 12 лет криз. В эти периоды в связи с нарушением физиологического и психологического равновесия часто возникают различные психопатологические симптомы, т. Эти нарушения могут быть вызваны, как биологическими, так и средовыми факторами или их сочетаниями.

Психическое развитие проявляется в нарушении темпов, сроков развития психики в целом и отдельных функциональных систем. Психический дизонтогенез нарушение психического развития: Клиническим выражением тотальной психической ретардации является общее психическое недоразвитие олигофрения.

. Введение в психопатологию детского возраста

Гуровец Психопатология детского возраста Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических училищ и колледжей, обучающихся по специальностям Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Специальная педагогика в специальных коррекционных образовательных учреждениях, Коррекционная педагогика в начальном образовании Москва 2 УДК Петрова доктор психологических наук, профессор; Е. Стребелева доктор педагогических наук, профессор; А.

В пособии даны основные сведения о развитии общей и детской психиатрии. Подчеркивается тесная связь детской психиатрии с неврологией, со специальной педагогикой и физиологией.

Легкая дисфункция мозга - это заболевание у детей со средним или близким к В настоящее время применяется термин"синдром дефицита внимания с 50 отцов в детстве, в контрольной группе это соотношение составило . . появлением состояния страха, 6) нарушение речи наблюдается лишь у.

Выделение данного уровня, характерного для детей дошкольного и младшего школьного возраста, соответствует данным возрастной физиологии и морфологии, которые свидетельствуют о том, что примерно в возрасте от 6 до 12 лет происходит наиболее интенсивная дифференциация функций двигательного анализатора. Как показывают исследования, к 7 годам основной отдел корковой части двигательного анализатора приобретает цитоархитектоническую структуру, сходную со структурой этой зоны коры у взрослого.

В этом возрастном периоде устанавливаются более зрелые взаимоотношения между корковыми и подкорковыми структурами двигательного анализатора. Вместе с тем, нарушение этих еще неустойчивых отношений может приводить к расстройствам психомоторного уровня реагирования. Аффективный уровень реагирования хронологически более близкий к психомоторному уровню, наслаивается на него, может быть сдвинут к более старшему возрасту.

Для него характерны синдромы и симптомы страхов, повышенной аффективной возбудимости, уходов из дома и бродяжничества, которые чаще встречаются в младшем школьном и препубертатном подростковом возрасте, хотя в ряде случаев могут наблюдаться и в более раннем возрасте. Эмоционально-идеаторный уровень реагирования проявляется в препубертатном — пубертатном юношеском возрасте и характеризуется возникновением сверхценных идей, которые часто наблюдаются в этом возрасте.

Сухарева , включая психогенные патоха-рактерологические реакции протеста, эмансипации и др. Симптоматика, свойственная каждому последующему уровню реагирования, не исключает проявления предшествующих уровней, однако отодвигает их на второй план, делает их менее заметными, видоизменяя их. Преобладание психических расстройств, свойственных онтогенетически более ранним уровням у детей и подростков старшего возраста, чаще всего свидетельствует об общей или парциальной задержке психического развития.

Возрастной фактор, как фактор патогенеза возрастная реактивность , в значительной мере определяет не только характер преимущественных продуктивных и негативных симптомов, но и клиническую форму многих психических заболеваний.

Детские страхи диагностика и коррекция