Программа по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Белые крылья»

Оно состоит из трех блоков. Первый блок посвящен роли в возникновении и закреплении тревожности взаимоотношений в семье. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют. Демонстрируется значение конфликтов в семье между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями и общей атмосферы семьи. Второй блок касается влияния на детей разного возраста страхов и тревог близких взрослых, их общего эмоционального самочувствия, их самооценки. Третий блок касается значения развития у детей и подростков уверенности в собственных силах, ощущения собственной компетентности. Основная задача такой работы - формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике тревожности и ее преодолении. Здесь, прежде всего значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние может оказать тревожность как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее. Такое разъяснение требуется потому, что нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую у ребенка чувство ответственности, восприимчивость и т.

Приложения

Классный час"как преодолевать тревогу". Навыки саморегуляции Цель занятия: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Когнитивно-поведенческие упражнения Упражнения, Психология, Перепост, Когнитивная терапия, Тревожность, Страх Наблюдайте за своими страхами, признавайтесь себе, что они мелочны и ничтожны и находите.

Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы: Если вас перебивают, то вы: Если кто—то просит вас сделать то, что нарушает ваши планы, то вы: Если вы увидели человека, с кем давно желали познакомиться, то вы: Если вас окликает человек, которого вы не знаете, то вы?

Перед вами 27 ситуаций с ответами на них. Обведите кружочком один из ответов в каждой ситуации. Обработка и интерпретация результатов Все ответы характеризуют пять типов ситуаций. Надо реагировать на положительные высказывания 1, 2, 11, Реакции на отрицательные высказывания 3, 4, 5, 15, 23,

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Тревожность нужно отличать от тревоги и страха. . творческий подход, чтобы заинтересовать ребенка и снизить его беспокойство. Теперь смело проводите с ним игры и упражнения, описанные ниже, Это отличная игра, которая позволяет получить от других"психологические поглаживания", столь.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности: Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования.

Программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх»

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние. Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов Психологический словарь, , с. Проведенные исследования в конце ых годов Е.

Тревожность – это индивидуальная психологическая Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, Цель данной программы – снижение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Программа включает в себя различные упражнения, этюды, ролевые.

Главная Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Зайцева Наталья Анатольевна, педагог-психолог Статья отнесена к разделам: Работа с дошкольниками Спорт в школе и здоровье детей Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Ведь психологическое здоровье – одно из важных характеристик в развитии 1 БЛОК упражнений направлен на создание положительного . ведет к исчезновению страхов (или достаточному их снижению), тревожности.

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата. Мы пролетаем над полями, лугами, лесами, городами. Они нам кажутся такими маленькими и забавными.

Упражнения по профилактике и коррекция уровня тревожности

Учащиеся по кругу передают воображаемый предмет, как-то связанный со школьной жизнью. Один показывает, остальные по очереди повторяют движения. Когда круг замыкается, участники группы отгадывают, какой предмет они передавали. Каждый участник должен встать перед группой, назвать свое любимое блюдо и показать какой-либо жест. Все участники встают в круг. Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.

Личностный рост Психологические игры Упражнения для тренинго коррекции страхов и тревожности Цель: коррекция тревожности, страхов.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя?

Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое.

психологические упражнения для тренингов

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у дете средство укрепления их психологического здоровья».

Ощутив, что приступ паники отступает, не убегайте сразу же с этого места, а постарайтесь продолжить упражнение, но в более медленном темпе. К примеру, если приступ застиг вас в торговом центре, то, справившись с ним, продолжайте делать что делали, пусть даже вы просто не спеша прохаживались. Поддавшись желанию убежать, вы, хоть и смогли отразить приступ, рискуете закрепить свой страх перед этим местом, и впоследствии возвращаться туда вам будет очень трудно. Вознаградите себя за эту победу чем-нибудь или хотя бы похвалите за то, что поступили правильно и мудро.

Носите вокруг запястья рези новую ленту. Почувствовав приближение приступа паники, оттяните ее, и пусть она с достаточной силой щелкнет вас по руке.

Техники для снижения тревожности

Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и или воспрепятствовать ее возникновению. В статье также приведены методические рекомендации относительно педагогической работы по коррекции уровня школьной тревожности учащихся. Селье, основоположник теории стресса, писал о том, что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно привести организм к истощению и, впоследствии, — гибели.

Проект «Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ» предлагают А.С. Программа по снижению уровня тревожности при подготовке и сдаче ЕГЭ у . Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не.

Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями — эти и другие факторы оказывают влияние на формирование тревожности как устойчивой личностной черты. Школьная тревожность — это одна из типичных проблем, с которой сталкивается школьный психолог и учитель. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Повышенная тревожность может возникнуть на любом этапе школьного обучения, ведь проблема усвоения учебного материала, проблема взаимоотношения в классном коллективе, изменение коллектива может возникнуть как в начале школьного обучения, так и на более поздних этапах. Наиболее острые динамические характеристики проблема тревожности приобретает в подростковом возрасте.

Это связано со многими психологическими особенностями подростков, благодаря которым тревожность может закрепиться в структуре личности как устойчивая характеристика. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, фрустрирует эмоциональная сфера, т.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников.

Профилактика тревожности Памятка рекомендации родителям. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. Например, нельзя говорить ребенку:

Упражнения помогут случае, если причина страхов ребенка не . поиграйте с ним в игры и упражнения на снижение агрессии и.

Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: Рисуем, что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне, и рисует эту картинку. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг.

Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её.

Михаил Лабковский – Страхи и тревожность причины и симптомы