Наши детки: воспитание, развитие

Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений с другими людьми, интересов, увлечений и социальной направленности ребенка. Существенное развитие претерпевает его самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать тем ценностям и нормам, которые в этой группе приняты. Стремление к совершенствованию своего"я" неотделимо от беспокойства, тревоги. Оно продиктовано страхом быть не собой, а кем-то другим, обезличенным, потерять самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком. Подростковые страхи делятся на социальные и природные. Природные страхи основываются на инстинкте самосохранения.

Чего боятся подростки

Стараться избегать чтения страшных историй или просмотра страшных фильмов с ребенком, особенно на ночь. Это воспитательное средство, возможно, и оказывает желаемое воздействие на ребенка, но при этом оно провоцирует усиление уже имеющихся детских страхов и приобретение новых. Применять метод постепенного освобождения от страха. Так, если ребенок боится темноты, то можно сначала зажигать в его комнате на ночь верхний свет.

Потом включать только ночник, затем оставлять приоткрытой дверь, и так далее. Использовать юмор в борьбе с детскими страхами.

А тем временем, подростки живут в своих страхах, о которых они не всегда могут сказать вслух, стесняясь признаться даже близким.

У девочек этот период начинается несколько раньше и встречается чаще. Нередко такие социальные страхи подкрепляются поведением взрослых. Например, когда родители или учителя ставят ребенка в слишком жесткие рамки, требуя абсолютной дисциплины и выполнения заданий на идеальном уровне. В итоге это может привести к паническому страху перед участием матери в выполнении домашнего задания, ответа у доски и т.

Перегибая палку в учебе, вы рискуете получить застенчивого, неуверенного в себе и ни к чему не стремящегося человека. Иногда дети боятся уходить в школу из-за страха расставания с родителями гиперопекаемые и часто болеющие дети или из-за того, что их терроризируют одноклассники или старшие дети. Особенно стоит обратить внимание на эмоциональное состояние ребенка при переходе в новую школу. Обязательно разговаривайте с учителем на тему того, как ваш малыш адаптируется в новой обстановке.

Ночные страхи Несмотря на то, что ваш малыш уже имеет серьезный статус школьника, он все еще является ребенком. Страх темноты у детей младшего школьного возраста может возникать в результате просмотра страшного кино и мультфильма, прочитанной книги или просто бурной фантазии что особенно свойственно мальчикам. Кроме того, бурно развивающаяся фантазия находит свое отражение и во снах. Баба Яга из кошмаров раннего детства трансформируется в злую колдунью как правило, Пиковую Даму , которая может убить, заколдовать, сделать беспомощным и т.

То есть она может являться признаком страха смерти у малыша или олицетворять слишком строгую мать. Когда возникают ночные страхи у детей, лечение требуется только в случае серьезных неврозов, когда наблюдается панический страх перед засыпанием или темнотой.

Абсолютное отсутствие страхов представляется, во всяком случае в дошкольном возрасте, скорее, исключением, чем правилом, и достаточно часто служит проявлением органической расторможенности, некритичности и невысокого интеллектуального уровня. Так, у мальчиков, у отцов которых наблюдается алкоголизм, количество страхов достоверно меньше, чем у мальчиков, отцы которых не злоупотребляют алкоголем.

Бесстрашие у этих мальчиков, нередко граничащее с безрассудством и игнорированием опасностей, является в своей совокупности известным барьером невосприятия страха как аффективно переживаемой угрозы для жизни и безопасности.

Фильмы про внутренние страхи смотреть онлайн. Показать. Рекомендованные вам, По рейтингу ivi, По рейтингу КиноПоиска, По рейтингу IMDB.

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Как помочь подростку при страхах и тревоге Сначала отметим один важный момент: В этом смысле она так же, как боль, предупреждает человека о нарушении какой—то функции. Выше отмечалось, что страхи сопровождаются большой интенсивностью и избегающим поведением. Иначе говоря, испытывающий страх подросток уклоняется от тревожащих ситуаций, например избегает школу и пропускает уроки строгого учителя.

Это страх невротического происхождения, поэтому помощь нуждающемуся в ней в первую очередь должна быть направлена на снижение значимости фрустрирующего или тревожащего фактора. Например, учитель, которого боится подросток, в контакте с ним сообщает о себе аналогичные ситуации и то, как он преодолевал страхи.

Тревога и страхи у детей и подростков

Актуальность современной профилактической программы обусловлена необходимостью поиска новых эффективных подходов к воспитанию и образованию подрастающ О страхе можно говорить, когда ребенок боится чего-то конкретного высоты, темноты, замкнутого пространства. И тогда говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты и пр. Часто это родители, бабушки, воспитатели и педагоги детских учреждений. Они существуют больше в воображении — как возможная угроза, опасность.

Следует отличать страх от тревоги, а тревогу — от тревожности.

«Академия Always» предлагает развеять подростковые комплексы и рассказать девочкам о необходимости посещения гинеколога.

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т. Страх изменения имеет и физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят волнующие сдвиги в деятельности организма появление менструаций у девочек или поллюций у мальчиков, увеличение или уменьшение массы тела, чрезмерно быстрый рост и болезненные преходящие ощущения в различных частях тела и т.

Как уже отмечалось, в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития, как и страхи войны, в подростковом возрасте. У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек - стихии и замкнутого пространства.

Все перечисленные страхи носят главным образом характер опасений и так или иначе связаны со страхом смерти, напоминают о нем подчеркнутым и определенным образом сфокусированным инстинктом самосохранения. У девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, что отражает их большую склонность к страхам вообще.

Тем не менее, среднее число всех страхов у них и мальчиков заметно уменьшается в подростковом и младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным. Все страхи можно условно разделить на природные и социальные.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью

Период, когда у человека формируется мировоззрение, он становится личностью со своими интересами и увлечениями. Именно в это время подросток подвержен многочисленным страхам и фобиям. Страх быть не таким, как все, проявить себя. Подросток, с одной стороны, хочет принадлежать определенному сообществу, соответствовать тем принципам, которые главенствуют в этой группе. А с другой стороны, у него существует потребность быть собой.

Традиционно отличают страх, направленный на определенный объект или на определенную ситуацию, от неспецифической.

Пожалуйста, оцените Состояние страха в подростковом возрасте Состояние страха в подростковом и юношеском возрасте - явление до известной степени вполне нормальное. Подросток задается вопросом, хватит ли у него способностей соответствовать будущему, справиться с проблемами, которые его ожидают. И кроме того, он подвержен влиянию большего числа стрессовых факторов, чем это было в детстве. Средняя школа или гимназия, трудности в семье, разочарования, связанные с Первой любовью или с дружбой, психологические изменения и изменившаяся внешность - все это часто приводит юношу в состояние замешательства и смущения и лишает возможности правильно ориентироваться в жизни.

Состояние страха, выходящее за рамки нормальных явлений, следует рассматривать как психическое нарушение. Речь идет о чрезмерной озабоченности в отношении будущего, получения образования, социализации и собственных способностей, если эти ощущения длятся в течение нескольких месяцев и сопровождаются такими симптомами, как сердцебиение, головокружение, перехватывание дыхания, удушье, дурнота, и другими жалобами.

страхи Страх - ощущение, которое возникает как реакция на определенные ситуации, определенных людей, животных, объекты и другие события и явления. страхи в юношеском возрасте обычно бывают связаны с психическими и социальными изменениями, которые характерны для этого периода, и особенно часто возникают в связи со школьными делами, в области межличностных отношений, отношений с противоположным полом. В школе Иногда причиной страха у подростка является школа.

Поэтому он старается как можно чаще не посещать школу, пропускает уроки, а порой хочет и совсем с ней расстаться.

Глава 3. Страх и тревога в генезе неврозов

Можно различать несколько видов страха: Риман Ф предположил, что существует три вида страха: Социальная фобия — это страх сделать что-нибудь публично. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много народу, например, чтобы себя не скомпрометировать 3.

Как помочь подростку побороть неуверенность в себе и страх Подросток должен понимать, что у него за спиной есть кто-то, кто его.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные.

Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков. На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т. Отсюда следует двойная обусловленность эмоций - с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой - его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта.

Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные. Используя критерий мобилизации ресурсов организма, выделяют стенические и астенические эмоции. Стенические эмоции повышают активность, вызывая прилив энергии и подъем, в то время как астенические эмоции действуют противоположным образом. По потребностям отличают низшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, так называемые общие ощущения голод, жажда и т.

По силе и длительности проявлений выделяют несколько видов эмоций: Аффект - наиболее мощная эмоциональная реакция, которая полностью захватывает психику человека.

страхи у детей и подростков

Ребенок должен познать, кто же он на самом деле, какой он, какие ставит цели. Он должен остаться в социуме, в коллективе, продолжать поддерживать его ценности. Но при этом он обязан понять и сохранить собственную индивидуальность. Эту непростую задачу решают подростки. Идет активное формирование самооценки, как ни в одном больше возрастном периоде.

Откуда у подростков разные страхи страхов": высоты, огня или воды, боли, крови, уколов, страх пострадать от катастрофы или стать.

Беспокойства и страхи подростков как препятствия социализации Беспокойства и страхи подростков как препятствия социализации. Между тем, как справедливо отмечает И. Другими словами, в этом случае под процессом воспитания подразумеваются вполне конкретные объектно-субъектные отношения во взаимодействии сотрудничающих пар: Характерна в связи с этим мысль А.

Вместе с тем было бы неверным ставить знак равенства между процессами развития индивида личности и его социализацией. Как справедливо подчеркивает Г. Учитывая сказанное выше, в качестве рабочего определения мы, солидаризируясь с Г. Социализация индивида в процессе онтогенеза включает в себя прохождение ряда возрастных социально-психологических периодов, отражающих особенности освоения им окружающей социальной действительности.

Дидаскалейнофобия: помогаем ребенку преодолеть страх и боязнь школы

Они начинают размышлять о смысле жизни, Боге, вечности, смерти. К подростковому возрасту эти проблемы становятся еще более актуальными. Нередко при этом они испытывают амбивалентные эмоции, которые могут проявляться в виде страхов и навязчивостей: Последним термином обозначают иногда также редко встречающийся навязчивый страх быть похороненным заживо.

Ко всему, что имеет отношение к смерти, дети часто испытывают амбивалентные эмоции:

Достаточно сложной процедурой является коррекция страхов у подростков. Упражнения эффективны случае, если они будут выполняться.

Как двуликий Янус, он наделен противоположными свойствами: По данным ВОЗ , за 65 лет заболеваемость неврозами возросла в 24 раза, в то время как другими психическими болезнями—только в 1 6 раза. Частота встречаемости психогенных расстройств зависит от возраста ребенка. В фазе пубертатного криза первенство по психогениям держат девочки, а в детском возрасте—мальчики. Хорни сказал следующее: Это положение является спорным. Реакции в этих случаях оказываются первым этапом болезненных расстройств.

Для более четкого представления о каждой из двух основных форм психогений целесообразно сопоставить их по ведущим признакам. Реактивные состояния могут носить психотический и непсихотический характер. Непсихотический уровень этих расстройств абсолютно преобладает в детском и подростковом возрасте. Крупнейший специалист по проблеме неврозов К.

Реферат: Беспокойства и страхи подростков как препятствия социализации

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей. Однако порой от нормы до патологии всего один шаг.

подростков. Объект исследования: экзистенциальные страхи у старших подростков. Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция.

Необходимо постараться не демонстрировать собственное беспокойство. В подростковый период дети начинают оценивать жизнь своих родителей, педагогов и просто знакомых. Они не только наблюдают, но и сравнивают поведение взрослых. Постарайтесь, чтобы сравнение было в вашу пользу. Станьте для них примером гибкости и контактного поведения.

Не навязывайте правила и обязательства, которые они заведомо не смогут выполнить. Забудьте о принципиальности, бескомпромиссности, максимализме, непримиримости и нетерпимости. Если вы всё же запрещаете что-либо своему ребенку, постарайтесь объяснить смысл запрета.

ТО ЧЕГО БОЯТСЯ ВСЕ ПОДРОСТКИ