Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Право, этаких я никогда не видывал: Городничий, Антон Антонович 2. Вот не доедем, да и только, домой! Я видел сам, проходя мимо кухни, там много готовилось. Мне совсем не нравится: Дочь городничего, Марья Антоновна 5. Вынеси благополучно; так вот коленки и ломает. Вслух, вытянувшись и придерживая рукой шпагу. Могу сказать, что не жалею ничего и ревностно исполняю службу.

«Ревизор» – это целое море страха»

Скажите, а в пьесе прослеживается такое же нарастание? Состояние страха растет Учитель: Вспомним, что такое сюжет, основные элементы сюжета. Чем интересна композиция первого действия комедии? Гоголь использует прием композиционной инверсии экспозиция и завязка поменялись местами.

Цели и задачи урока: Проанализировать действия пьесы. Формирование умения . цели и задачи урока. Ученики: Рассмотреть пороки чиновников, страх перед ревизором, как основа. комедийного действия.

Общечеловеческое значение характеров комедии. Горьким словом моим посмеются ЛВШ.

Чтение по ролям явления. Чиновники в отсутствие Хлестакова изыскивают наилучшую форму представления и стремятся найти лучший способ дать взятку высокому гостю. Здесь они выступают как сознательные взяточники. Судья хочет придать делу взятки торжественный характер: У простодушного почтмейстера все мысли привычно вертятся вокруг почты. Бывалый и многоопытный Земляника дает самый мудрый совет:

выделять нравственную проблематику фольклорных тексто основу для Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия.

Лука Лукич Господи Боже! Лука Лукич Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ревизор? Так уж, видно, судьба! До сих пор, благодарение Богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему. Аммос Федорович Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Я знаю, вы любите охоту, но все 1 Арапник — охотничий кнут для собак. Аммос Федорович Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками?

Грешки грешкам — рознь. Это совсем иное дело.

СРОЧНО НАДО СЕЙЧАС!!!специфика развития действия и кульминации в ревизоре

Право, этаких я никогда не видывал: Городничий, Антон Антонович 2. Вот не доедем, да и только, домой! Я видел сам, проходя мимо кухни, там много готовилось.

Сочинение по произведению Ревизор Гоголь: Мотив страха в комедии городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» .

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества. По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх.

Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения: Не придя к единому мнению, они продолжают бояться.

Урок"Комедия Н.В. Гоголя"Ревизор"

Учебник Интегрированый курс Литература 8 класс - Надозирная Т. Гоголя в Петербурге В 6-м и 7-м классах вы узнали о детских и юношеских годах жизни Николая Гоголя, о его украинских корнях и об учебе в Нежинской гимназии высших наук. После окончания гимназии Гоголь отправился в Петербург, где с небольшими перерывами прожил с по год.

Собираясь в столицу, Николай Васильевич мечтал о государственной службе и писательской славе. Ему удалось получить место чиновника в одном из департаментов Министерства внутренних дел. Однако работа в канцелярии быстро разочаровала его, и он решил заняться литературой.

Создавая фильм «Змей и радуга», режиссер взял за основу книгу живых мертвецов» лишена комедийного элемента и связана с первыми Действие фильма практически целиком разворачивается на натуре в.

Конспект одного урока Конспект урока на тему"Чиновники на приеме у"ревизора". Проверка домашнего задания знание текста. В город приехал инкогнито с проверкой, все чиновники уездного города переполошились. Как они это делают? Понял ли Хлестаков, мнимый ревизор, за кого его принимают в этом городе или нет и что происходит в 4 действии комедии, мы с вами об этом поговорим немного позже.

Перед вами лежат таблички с фамилиями чиновников. Я буду задавать вопросы по содержанию, а вы должны выбрать правильный ответ и поднять нужную табличку. Артемий Филиппович Кто первым идет на приём к Хлестакову? Аммос Фёдорович Продолжите фразу:

Конспект урока по литературе с антикоррупционным элементом на тему"Чиновники на приеме у"

Городничий и Анна Андреевна мечтают жить в Петербурге. Городничий думает со временем и в генералы влезть. Он мечтает о голубой ленте, хотя он знает, что голубую ему не получить ни в коем случае, а вот красную — почему не получить? Почему он хочет стать генералом? Обедаешь где-нибудь у губернатора, а там — стой, городничий!

Страх как основа развития комедийного действия. Понятие о комедии. Образ Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина. Смысл названия и эпиграфа .

Основная форма работы — учебный диалог коллективная форма организации познавательной деятельности. Запись в тетради темы. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Сегодня на уроке мы будем рассуждать о главной идее пьесы — страхе как ее сюжетной основе, о чем писал сам Гоголь: Заглянем в словарь под редакцией Д. Выделим в этом определении составляющие страха: Такое же нарастание прослеживается и в пьесе. И это мы попробуем проследить. В чем он заключается? Приготовления чиновников к приезду ревизора, разговоры о том, что и кому необходимо сделать.

Давайте вспомним эту обстановку дел в городе.

Урока : урок дискуссия Тема урока: Роль страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

В ней фактически нет экспозиции — предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. Именно поэтому они готовы в Хлестакове увидеть ревизора: Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие. Кульминацией — высшей точкой развития действия — можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим.

Тема страха становится чуть ли не главенствующей в комедии. Страх за собственные пороки поглощает героев на протяжении всего действия.

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. Сегодняшний урок мы начнем со слов Н. Да, действительно, Гоголю это удалось. Наша задача — посмотреть с помощью каких средств удалось автору осуществить задуманное. Станиславский советовал читать пьесу просто, но с хорошим пониманием сути, главной линии ее внутреннего развития. Проверка домашнего задания знание текста: Защита учащимися проекта презентация.

«Мотив страха в комедии Н.В.Гоголя"Ревизор"»

Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает.

ТЕМА: Страх перед «ревизором» как основа комедийного действия. Значение авторских ремарок. Цель: продолжить знакомство.

Ему двадцать три года. Хлестаков глуповат и хвастлив, рассеян и легкомыслен, любит гулять, играть в карты, щеголь. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — человек немолодой, достаточно умный и солидный, но неисправимый взяточник. Его супруга Анна Андреевна тщеславна, кокетлива и очень любопытна.

Чем дают взятку в ревизоре Явление 1. Городничий Антон Сквозник-Дмухановский собирает у себя отцов города и сообщает им пренеприятное известие: Чиновники поражены и испуганы. Больше всего волнуется сам городничий: В передней у судьи Ляпкина-Тяпкина сторожа держат гусей с гусенками, а от заседателя постоянно пахнет так, как будто он только что вышел из винокуренного завода. Приказ о привлечении к обязательным работам осужденного Мотив страха в комедии Н Комедия Н.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания.

«Роль страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Урок развития действия в драме Готовые школьные сочинения Пьеса Н. Всем досталось, а больше всего — мне! Иван Александрович Хлестаков Для него не существует недоразумений, так как он совсем не умеет анализировать обстановку. Он—как вода, принимающая форму любого сосуда. У него необыкновенная приспособляемость. Он с успехом сыграл роль ревизора, даже не поняв, что он её играет, начав догадываться лишь к середине четвёртого действия.

Фильм имел большой успех у публики, стал осново двух ремейков и был Дело в том, что действие происходит в Латинской Америке.

Ответы учащихся на вопросы домашнего задания 2. Беседа - Прочтите, пожалуйста, цитатные портреты уездного города, которые вам удалось создать. Учащиеся зачитывают свои работы. Постепенно из мелких деталей и черточек возникает перед нами, читателями, образ города. Во-первых, гоголевский город - это модель города вообще, поскольку представленными на сцене оказываются практически все основные стороны любой административно-территориальной единицы.

В том числе и государства.

ВАлерий Крючков О страхе, мотивации, целостной личности, во