Логофобия (страх речи при заикании)

Советы ораторов Страх публичных выступлений — это чувство, которое может показаться некоторым скептикам необоснованным явлением. Однако практика показывает, что именно оно мешает многим людям раскрыться перед предполагаемой аудиторией во всей красе своих ораторских талантов. Следует разобраться в причинах озвученного страха и методах борьбы с подобной напастью. Причины развития страха публичных выступлений Очень часто необходимо донести свои мысли большому количеству людей, потому что это важно для карьеры и развития каждой самодостаточной личности. Однако некоторые индивидуумы испытывают страх перед публичными выступлениями, природу образования которого не могут объяснить даже самим себе. Психологи обозначают следующие причины описываемого явления у запаниковавшего перед ораторством человека:

Как преодолеть страх речи

Лечение Суть проблемы В тоже время, наш век — это время обширных коммуникаций. Многие профессии требуют гибкости и постоянного контакта с десятками малознакомых коллег. Как мы видим, люди с обсуждаемым заболеванием могут испытывать серьезные проблемы не только в социальной адаптации, но и в рамках профессиональной деятельности, которая требует от нас широких контактов.

И каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда нам необходимо выступать перед какой-либо аудиторией.

Заикающиеся часто жалуются на страх речи Что же это на самом деле за страх и почему заикающиеся не любят и боятся говорить .

На базе клинических наблюдений и экспериментальных исследований разрабатывается представление об объективной дифференциации клинических форм заикания. Исследователи выделяют две клинические формы заикания — невротическую и неврозоподобную, которые обусловлены разными патогенетическими механизмами Ковалев В. Неврозы в клинике пограничных психических состояний рассматриваются как психогенно-реактивные функциональные заболевания, возникающие под влиянием стрессовых факторов различной силы и длительности.

Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию. Чаще всего такая травма вызывает испуг, чувство страха. Причины острой психической травмы могут быть многообразны. В качестве психогении может быть резкая смена привычной обстановки например, при определении в детский сад ребенка без достаточной подготовки.

Под хронической психической травмой понимают длительные отрицательные эмоции, появляющиеся вследствие эмоциональных неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций. Такие состояния у детей могут развиваться в семье с напряженным психологическим климатом. Неврозоподобные состояния по своей симптоматике напоминают неврозы. Они возникают вследствие органических, сосудистых и других поражений центральной нервной системы. По своей природе эти состояния являются органо-функциональными, при которых несмотря на наличие органического поражения мозга, имеется целый ряд расстройств функционального характера.

К ним можно отнести обратимость симптоматики, наличие невротических наслоений, нестабильность патологических проявлений и пр.

Главная Болезни неврологии Нарушение речи Заикание у взрослых — недостаток или болезнь Заикание у взрослых — недостаток или болезнь У многих взрослых затруднение речи начинается ещё в детстве и не оставляет их после эпизодического лечения. Люди часто смиряются со своим положением и считают его безнадёжным. Это мнение абсолютно несостоятельно, почему — поможет разобраться данная статья. История и описание заболевания Затруднение речи в виде заикания было описано ещё в античные времена.

До конца 19 века попытки исследования природы заикания были единичными, методик его лечения не существовало. Это объяснялось двумя причинами:

Наличие “трудных” звуков и страха перед речью. Для взрослых заикающихся . в анамнестические сведения включаются дополнительно следующие.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании. К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица.

Как избавиться от страха перед заиканием

Причины логоневроза могут быть разнообразными, до конца они еще не изучены, и поэтому в лечении заикания еще много сложностей. Заиканием называют нарушение плавности и темпа речи, с невнятностью слов или звуков, с появлением вынужденных пауз в речи и затруднением человека в разговоре. Нарушениями речи занимается наука логопедия в тесном сотрудничестве с неврологией и психиатрией.

Механизмы развития логоневроза связывают с судорожными сокращениями некоторых органов речеобразующего аппарата — нёба, языка, губ или дыхательной мускулатуры. У взрослых он встречается нечасто, в основном как тянущаяся с детства проблема или как последствие разного рода заболеваний. Причиной логоневроза является избыточное возбуждение особой речевой зоны — центра Брока в коре головного мозга.

При лечении дефектов речи тренируются владеть речью, и Многие взрослые находят поддержку в группе равных. блемой, чем страх заикания .

Селиверстов вы- деляет следующие степени фиксированности детей на своем дефекте: Дети не испытыва- ют ущемления от сознания неполноценности своей речи, совсем не заме- чают ее недостатков. Охотно вступают в контакт со знакомыми и незнако- мыми людьми. Дети испытывают неприятные переживания, скрывают дефект, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок. Дети постоянно фиксированы на своем ре- чевом недостатке, глубоко переживают его, всю свою деятельность ста- вят в зависимости от своих речевых неудач.

Для них характерен уход в болезнь, самоуничижение, болезненная мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью. Дефект речи и переживания по его поводу находятся в сложных взаимоотношениях. Примером вариативности таких отношений при заи- кании может служить работа В. Кочергиной , которая трактует взаимоотношения личности и речевого дефекта с психофизиологических позиций. Автор разделила заикающихся детей на группы в соответствии 82 с особенностями их личностей, соотнеся эти особенности с речевым нару- шением по времени их возникновения.

Так, к первой группе были отнесены дети, у которых неуравновешенное поведение повышенная возбудимость или тормозимость возникло из-за развившегося заикания. До заикания де- ти этой группы были практически здоровыми и уравновешенными. У второй группы детей неуравновешенное поведение отмечалось с раннего детства и было особенностью их личности.

Урок повторения или как избавиться от заикания навсегда

Курс трехдневного самостоятельного избавления от заикания, логофобии и прочих проблем полноценного общения. Всего за 3 календарных дня вы научитесь говорить без заикания и запинок, путем сознательного мгновенного выхода из ступора используя законы речи, памяти и внимания открытые Снежко Р. Заиканию больше нет места в жизни людей всего мира!

Обычно постепенно формируется страх речи (логофобия), а фиксация внимания Если желание взрослого человека исправить речевую патологию.

Заказать работу Введение В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Остальные дети имеют микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечет и отставания в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, к началу обучения в школе. Заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии. Во всем мире признается, что заикание является сложной проблемой как в теоретическом, так и в практическом аспектах.

Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе на протяжении всего го века. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И. В настоящее время интерес к проблеме не падает, более того, начиная с года регулярно проходят Международные симпозиумы, посвященные только проблеме заикания. Эти научные конгрессы собирают более тысячи ученых из стран всего мира. Огромный интерес ученых всего мира к проблеме заикания свидетельствует о ее актуальности.

В отечественной логопедии разработан оригинальный подход в оценке клинической картины заикания.

Пейрафобия

Лечение Нарушение речи — это нарушение речевой функции, которое может быть спровоцировано совершенно различными причинами. Данный термин, включает в себя различные виды отклонений в речевом развитии человека, которые могут привести как к полной, так и частичной потере воспроизведения слов и звуков. Новый способ для восстановления памяти и улучшения мозгового кровообращения открытый Еленой Малышевой. Органическая причина развития отклонений. Причинами дисфункций речевой функции в этом случае выступают внутренние анатомические патологии, затрагивающие строение речевого аппарата.

Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. них характерна болезненная мнительность, страх перед речью, людьми, ситуацией.

Поэтому лечение заикания должно осуществляться путем комплексного воздействия на речь, личность и общее состояние здоровья лечащегося. В работе над речью заикающегося у него добиваются замедленной, плавной и слитной речи но не монотонной и не певучей. При замедленном произнесении слов устанавливается нужный ритм и правильная согласованность речедвигательных, голосовых и артикуляционных движений, посредством чего устраняются моторные механизмы заикания.

Для содействия ритмизации процессов корковых речевых механизмов и их координации имеет большое положительное значение лечебная ритмика. С целью необходимого перевоспитания личности заикающегося применяется разъяснительная и активирующая психотерапия, имеющая задачей выработать у лечащегося навыки говорить без страха речи. Таким путем работы над речью и воздействия на личность заикающегося у него постепенно вырабатываются новые, нормализующие речь условные нервные связи с устранением функциональных больных пунктов коры и с угасанием патологических условных рефлексов, образовавшихся в прежнем опыте.

Конечно, эта задача не легка как для психотерапевтов, так и для лечащегося, но осуществима. Работа по перевоспитанию личности проводится преимущественно в подростковом, юношеском и более позднем возрасте, когда у заикающегося накапливаются указанные выше психогенные наслоения с реактивными сдвигами характера, формирующие сложный невроз; в дошкольном и раннем школьном возрасте, когда психогенных наслоений еще сравнительно мало, преобладают приемы работы над речью. В остром периоде возникшего заикания преимущественное значение имеет речевой отдых.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

По характеру течения заболевания можно выделить следующие виды заикания: Однажды возникнув, нарушение речи присутствует в любых ситуациях, связанных с необходимостью общения посредством речи. Такой вид заикания характеризуется тем, что проблемы с речью периодически исчезают и появляются вновь. Обычно это связано с эмоциональными ситуациями, сильным волнением.

Заикание — функциональное нарушение речи, внешне выражается в судорогах Дети заикаются лишь в присутствии других людей — детей и взрослых, Испуг, внезапное изменение обстановки, страх, даже во сне, боязнь.

Заикание Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что заикание имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики. Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Согласно статистике, заикание диагностируется впервые в возрасте от 2 до 6 лет. Это именно тот возраст, когда происходит интенсивное развитие всех врожденных психологических качеств, идет первое ранжирование среди сверстников, формируется характер и закладывается сценарий всей жизни будущей личности. Данный период развития требует максимального напряжения психики ребенка, происходят перемены, требующие психологических усилий, поиска выхода из ситуации, проигрывание собственной видовой роли в среде ровесников.

Как раз заикание — результат такого ошибочного влияния, образующий преграду в развитии врожденных свойств у деток определенного векторального набора. Любитель покричать, порычать, пофыркать, поплеваться и расцеловаться постоянно нуждается в своей аудитории, сам с собой он говорить не намерен, его должны слушать и слышать!

В самом раннем возрасте он может шепелявить, присвистывать, говорить непонятно и быстро, не выговаривать некоторые звуки или переставлять их местами, выдумывая новые слова и смешные выражения. Наполнение потребностей орального вектора происходит только тогда, когда его речь услышана, он мыслит говорением — на это способен только его уникальный вербальный интеллект.

Такого выдающегося оратора хочется слушать постоянно, недаром на лекциях именно у оральных преподавателей всегда переполненные аудитории, его слово просто отпечатывается в умах.

Нарушение речи

На речи сказывается лишь тугоухость на оба уха. Наличие нормального слуха на одно ухо при нормальных умственных способностях у взрослого человека вполне компенсирует слуховую инвалидность другого уха, и вопрос о тугоухости отпадает. Но у маленьких детей в периоде приобретения речи от 2 до 6 лет , а также при дефектах интеллекта, слухового внимания и т.

Для взрослых эта цифра составляет %. .. Такие ожидания постепенно перерастают в логофобию или страх речи; Больному тяжело поддерживать.

Правильная постановка диагноза позволяет приступить к немедленному лечению заболевания. Коррекция отклонений В коррекции заикания особое место занимает индивидуальный подход и комплексное лечение. В зависимости от причин, вызвавших заикание, врач может порекомендовать курсы массажа, гипноз и медикаментозное лечение.

В особых случаях потребуется рефлексотерапия и консультация невропатолога. В случае, если нарушение было вызвано полученной травмой, пациенту понадобиться консультация вибротолога. Избавиться от сложных случае заикания можно при помощи снятия напряжения отдельных участков тела, в этой ситуации может быть порекомендована миотерапия, направленная на терапию мышц. Для коррекции заикания рекомендуется обратиться к психологу и пройти параллельный курс лечения, могущий оказать благотворное воздействие на психику человека, устранив травмирующие ее ситуации.

Скорректировать состояние больного может также и логопед, использующий такие методы, как логопедический массаж, артикуляционная гимнастика и различные дыхательные упражнения.

Красноречие. Развитие речи для взрослых