Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

Обсудите вместе с детьми получившиеся картинки. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей лет. Когито-центр, , , , Щербинина руки — чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. Академия Развития, Грановская . Университет, , Касаткина детей общению. Академия Развития, Лук и личность. Знание, Лэндрет ГЛ. Международная Педагогическая Академия, Овчарова психология в начальной школе. Сфера, Тарасенко поделки крючком и спицами.

Конспект заняытия"Страна разноцветных эмоций"

Существуют пиктограммы и петроглифы. Их различие состоит в том, что пиктограммы — это исключительно рисунки, а петроглифы включают в себя также геометрические и другие элементы. К примеру, в рисуночных сообщениях, обнаруженных на севере американского континента, преобладают пиктограммы, а на юге — петроглифы. У всех пиктограмм есть одна общая особенность: Таким образом, можно сказать, что каждый рисунок как бы соответствует одному предложению.

Инструкция: Сейчас я тебе буду говорить (диктовать) разные слова, а ты определить такие эмоции, как радость, печаль, гнев, страх, презрение.

Содержательно зона ближайшего развития эмоциональной сферы старшего дошкольника может включать в себя умения произвольной регуляции собственных эмоций и чувств, способность к их рефлексии, способность понимать эмоциональные состояния другого человека, умение адекватно выражать свое настроение и др. Накапливая определенные моменты"проживания" и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок может создать свой"эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции. Это создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и"проживание" в игровой форме ситуаций, вызывающих негативные эмоции, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия в реальной жизни.

Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт"проживания" эмоциональных ситуаций. Детям рассказывают о том, что такое эмоции и зачем они нужны. Вы можете представить человека, который никогда не смеется, не плачет, не сердится, не боится? Действительно, все люди в различные моменты своей жизни то радуются, то огорчаются, то боятся.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление - все это разнообразные эмоции. С их помощью мы показываем свое отношение к тому, что с нами происходит, и наше лицо выражает либо скуку, либо удивление, либо страх Значит, эмоции отражаются на наших лицах.

Дидактические игры для детского сада «Эмоции ребенка»

Бабочка здоровается с Машей касается карандашом пальца ребенка. Затем педагог предлагает детям изобразить, как бабочка летает, здоровается с другими бабочками. И когда мы изображаем радость, то мышцы лица совсем не напрягаются. Давайте попробуем немного расслабить наши мышцы. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки…Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Иллюстрации, отражающие разные эмоциональные состояния. Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и другие). Зеркало для.

Новости Отзывы о нас Уважаемые родители, нам важно ваше мнение о нашей работе. Мы внимательно читаем каждый отзыв. Пожалуйста, воспользуйтесь приведенной ниже формой, чтобы высказать своё мнение о нашей работе. Ход занятия Я рада вас видеть. Давайте начнем занятия с необычного приветствия. Здравствуй, небо руки вверх ; здравствуй, земля руки вниз ; Здравствуйте, гости; руки в сторону гостей ; здравствуйте, друзья!

Подойдем к столу, на нем мы видим сказочных героев. Как вы думаете по их лицам можно догадаться какое у них сейчас настроение? Сегодня мы совершим путешествие на одну из планет наших чувств, но на какую из них мы попадем, я к сожалению не знаю, в полете мне нужна будет ваша помощь, вы готовы? Перед полетом необходимо проверить ваше внимание. Раз, два, три фигура радости замри. Раз, два, три фигура робости замри.

Раз, два, три фигура страха замри. Игра повторяется Молодцы, у вас получались замечательные фигуры.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Обсуждение и угадывание чувства злости. Ребята, что произошло с его ртом? Какое у него выражение глаз? С помощью зеркала, дети рассматривают свою злость и продолжают предложение:

Использование методики"пиктограмм" - стереотипных рисунков - для . на которых изображены разные предметы и набор карточек из 15 слов. страх-ужас), вместилище и вмещаемое (графин-вода, шкаф-.

Повторное объявление инструкции допускается в ответ на прямую просьбу ученика. Когда все слова ученик нарисует, первый этап исследования завершается. Ученику предлагается другая деятельность, или он просто отпускается. Второй этап исследования проводится через минут. Ученику предлагается по своим рисункам вспомнить те слова, которые он обозначил рисунком. Обработка и анализ пиктограмм: При обработке пиктограмм первоначально подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.

Далее следует выяснить каким образом рисунки помогли ученику при запоминании. Следует обратить внимание на уровень абстракции рисунка, на наличие его индивидуальной значимости сделал ли ученик рисунок ситуации или события, которые реально имели место в жизни ребенка , характер изображения. При этом следует избегать внушающего воздействия на школьника.

«Пиктограмма»

А увидя стрекозу, Ой, ребята! Страшно рассердился, Не могу! Но от смеха на траву Ой, ребята! Он не просто смеялся, а

Дорожные знаки — на самом деле вовсе не знаки, а пиктограммы и идеограммы. Графически один и тот же знак может быть изображён по разному.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно.

Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха. Дети слушают стихотворение А. Во сне вздохнул он что есть сил, И мышь — живую! Она пищит в моем желудке!

/ Копия тест пиктограмма

Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме. Давайте рассмотрим с вами фотографии детей и определим, какое же у них настроение. Психолог по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением: Дошкольники называют, какое настроение у детей на фото.

В настоящее время метод пиктограмм широко применяется в патопсихологии именно для . Вопрос о критериях адекватности образо быть решен по-разному. .. «В страхе дрожишь как листочек» ( воспроизводит «страх»).

Пиктограмма Методика исследования особенностей мышления, опосредованной памяти, аффективно-личностной сферы. Как прием экспериментально-психологического исследования была предложена в начале х годов. Обычно испытуемому предлагают для запоминания определенное количество слов или выражений, при этом для каждого из них нужно нарисовать любое изображение или знак, то есть пиктографически записать ряд понятий.

Особенностью инструкции является ориентация испытуемого на исследование только особенностей памяти, а также запрещение использовать любые буквенные обозначения. После выполнения рисунков испытуемый должен назвать соответствующие им понятия или выражения. Одним из важнейших элементов исследования является беседа, позволяющая раскрыть смысл символов, продуцируемых испытуемым. Время обследования не регламентируется.

Если при использовании варианта пиктограммы по А. Леонтьеву выбор испытуемого был ограничен 30 изображениями, входившими в набор карточек при этом в процессе выполнения заданий число возможных вариантов уменьшалось , то единственным фактором, ограничивающим выбор образа в варианте со свободным рисованием, является интеллектуально-ассоциативный фонд личности испытуемого, его аффективные установки.

Арт-терапевтические техники работы с негативными эмоциями

Мы разработали серию занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества литературой, живописью, музыкой.

Ценность таких занятий заключается в следующем: При составлении занятий мы предусматривали знакомство только с пятью эмоциями. Знания, посвященные другим эмоциям, также важны для развития детей.

рабочие тетради, наборы пиктограмм в двух. Экземплярах сказки, пиктограмма «Страх», разрезные картинки с . Тема: «Мы такие разные».

Слов много, поэтому запомнить их трудно, чтобы тебе было легче справиться с заданием, ты можешь на этом листе нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит данное слово. Норисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Так как слов довольно много, а лист только один, постарайся расположить рисунки таким образом, чтобы все они уместились на этом листочке. Не старайся вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слова".

Детям медленно читаются приведенные выше слова и словосочетания которые идут как одно слово. При этом взрослый внимательно смотрит за тем, чтобы ребенок рисовал не буквы, а только определенные изображения. Если ребенок начинает рисовать большие фигурки, занимающие основную часть листа, то ему можно напомнить о том, что лист один и на нем надо будет уместить все картинки.

Это напоминание делается один раз, примерно после 2—3-го слова. При необходимости лист можно перевернуть, однако при этом ребенку обязательно следует напомнить о том, что его предупреждали, что места мало, а он это прослушал и потому нарушил инструкцию. В том случае, если у взрослого появляются подозрения, что ребенок рисует без всякой цели и смысла, первую пришедшую в голову картинку, никак не связанную со словом, то есть что он не понял или не расслышал инструкцию, необходимо спросить о том, что за рисунок делает ребенок и какое отношение он имеет к слову, названному взрослым.

Можно уточнить, помнит ли еще ребенок то слово, на которое делает рисунок.

Машкины Страшилки - Сборник 2 (6-10 серии) Новый сборник мультиков 2016!